В рамках поручений Елбасы Н. Назарбаева по созданию «Цифрового Казахстана», особенное внимание уделяется созданию удобств гражданам и упрощению порядка оказания государственных услуг с учетом развития цифровизации социальной сферы.
В данном направлении деятельность Государственного фонда социального страхования (ГФСС) связана с развитием проактивных услуг и ориентирована на внедрение принципа: «гражданин не должен обращаться за получением государственных услуг, а государство должно быть инициатором оказания государственных услуг».
Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, совместно другими государственными органами, реализован проект «Проактивное оказание государственных услуг, связанных с рождением ребенка». Данный проект дает возможность, не выходя из дома, получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его на очередь в детский сад и оформить социальные пособия. Для этого матерям необходимо иметь актуальный абонентский номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан.
С января 2019 года по поручению Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан для случаев, когда свидетельство о рождении зарегистрировано традиционным способом, пособия, связанные с рождением ребенка, также можно оформить проактивно.
За 5 месяцев 2019 года 4 313 матерям, социальная выплата по уходу за ребенком, а также пособие на рождение ребенка оказано в проактивной форме.
Обязательным условием является:
- наличие актуального абонентского номера, зарегистрированного в базе мобильных граждан;
- ответ на sms-сообщение.
Для получения гос.услуги назначение социальных пособий на рождение и выплат по уходу за ребенком проактивно, необходимо просто ответить на направленные sms-сообщения:
- выбрать язык;
- подтвердить или предоставить банковский счет.
Зарегистрировать абонентский номер можно в Государственной корпорации (ЦОН) при подаче заявления на социальную выплату в связи с беременностью и родами.