А. Курманов принял участие в работе Круглого стола «Проблемы системы социальной защиты (страхования) работников и перспективы ее развития»

 

12 мая 2021 года Генеральный директор АО «Государственный фонд социального страхования» (далее – ГФСС) Курманов А.М. принял участие в работе Круглого стола «Проблемы системы социальной защиты (страхования) работников и перспективы ее развития», организованного Академией труда и социальных отношений Федерации независимых профсоюзов России в онлайн формате.

На Круглом столе обсуждались принципы социальной политики Конвенции Международной организации труда 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и их реализация в Российской Федерации, источники финансирования пенсионных программ в Евразии для покрытия рисков старости, инвалидности и потери кормильца, а также национальные практики установления ставок взносов для обеспечения долгосрочного равновесия между доходами и расходами.

В своем выступлении Курманов А.М. отметил, что основой преобразований для Казахстана стала принятая в 2001 году Концепция социальной защиты населения, которая изменила принцип полной солидарности на ограниченный.

На сегодня государство обеспечивает социальные пособия и выплаты из бюджета при наступлении социальных рисков в установленном размере. За счет средств работодателя обеспечивается социальное страхование работников, за счет взносов работника – формируются пенсионные накопления. Также, за счет добровольных взносов граждан в страховые компании реализуются социальные пакеты.

ГФСС обеспечивает социальные выплаты при наступлении
6 видов социальных рисков. С 2005 по 2020 годы порядка 5,4  млн. человек получили социальные выплаты из ГФСС на общую сумму более 1,5 трлн. тенге.

В целом, в системе обязательного социального страхования в год оказывается порядка 700 тыс. государственных услуг, при этом доля электронных услуг в прошлом году увеличилась в 3 раза в сравнении с 2019 годом (с 7,1% в 2019 году до 24,5% в 2020 году). 

Новыми направлениями развития электронных услуг стали композитный и проактивный форматы. Внедрен композитный формат оказания услуг по назначению социальных выплат на случай утраты трудоспособности и потери работы, то есть, когда нет необходимости у гражданина отдельно обращаться за указанными выплатами после установления инвалидности или регистрации в качестве безработного.

Проактивный формат оказания услуг предусматривает оказание услуги, без обращения заявителя, в виде sms - подтверждения о  согласии на получение социальной выплаты. Сам процесс наличия права на выплату и формирования подтверждающих сведений достигается путем обмена данными между информационными системами госорганов. Это очень удобно для реализации социальных гарантий для граждан.

 С учетом международного опыта на перспективу в Казахстане прорабатывается введение страхования старости как дополнительного компонента социальной защиты.

Была отмечена важность подобных мероприятий в обмене опытом по вопросам перспектив развития системы социального страхования.

 

Chatbot
X
Сәлеметсіз бе!
Здравствуйте!
1 - Қазақ тілін таңдау үшін
2 - Для выбора русского языка
Наверх