Одним из главных направлений деятельности АО «ГФСС», помимо качественного оказания социальных услуг, является информирование казахстанцев о системе обязательного социального страхования.
Сотрудники филиалов АО «ГФСС» за 7 месяцев текущего года провели встречи с трудовыми коллективами 773 организаций и предприятий, на которых присутствовало более 26 тысяч человек.
Кроме того, сотрудники филиалов активно взаимодействуют со СМИ, местными исполнительными органами власти и общественными объединениями, проводя совместные круглые столы, выездные семинары для населения.
Сотрудники Фонда информируют граждан о системе обязательного социального страхования, знакомят с основными направлениями дальнейшей модернизации социально-трудовой сферы РК, возможностями получения государственных услуг в электронном формате через портал "электронного правительства".
Во время встреч наиболее часто задавались следующие вопросы:
- Как и где можно уточнить правильность определения размера социальной выплаты?
- Будет ли прекращена социальная выплата по уходу за ребенком в случае, если мать выйдет на работу?
- Будет ли социальная выплата по уходу за ребенком продлеваться до 3 лет?
- Можно ли повторно обратиться за назначением социальной выплаты на случай потери работы?
- Кто несет ответственность за несвоевременную уплату социальных отчислений? Какие меры принимаются?
- Какой орган контролирует уплату социальных отчислений?
- Как произвести возврат в случае обнаружения ошибки при перечислении социальных отчислений?
- Можно ли вернуть социальные отчисления, если никогда не наступал социальный риск?
- В каких случаях производятся выплаты из республиканского бюджета и из АО «ГФСС»?
На все вопросы представителями Фонда в пределах своей компетенции даны ответы.