DO YOU KNOW? Since JULY 1, 2023, the APPLICATION form for the refund of excessively (mistakenly) paid social contributions and (or) penalties for late and (or) incomplete payment of social contributions from the SSIF has changed
Выберите социальную выплату
С 1 октября 2026 года в стране стартует пилотный проект, в рамках которого будет отработан обновленный алгоритм сопровождения граждан, а также проведено обучение специалистов карьерных центров и филиалов Государственного фонда социального страхования.
Одним из ключевых изменений станет увеличение периода поиска подходящей работы до присвоения статуса безработного - с 2 до 13 дней. Данный период позволит специалистам карьерного центра более детально определить профессиональный опыт, навыки и потребности гражданина, провести профилирование, подобрать подходящие вакансии, организовать взаимодействие.
В период проведения пилота социальная выплата по случаю потери работы предоставляется в соответствии с действующим порядком. Граждане, имеющие право на указанную выплату, сохраняют возможность ее получения на установленных законодательством условиях.
Предстоящий период станет адаптацией ко вступающим в силу с 1 января 2027г. поправкам в Социальный кодекс Республики Казахстан, предусмотренным Законом Республики Казахстан, утвержденным 11 июня 2026 года в части параметров предоставления социальной выплаты по случаю потери работы.
До вступления законодательных изменений в силу Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан организует широкую информационно-разъяснительную работу во всех регионах страны.
Главный принцип изменений остается неизменным - государственная поддержка должна быть максимально адресной, доступной и помогать человеку не просто получить статус, а найти подходящую работу и выйти на устойчивую занятость.
Изменения параметров назначения социальных выплат на случай потери работы, вступающие в силу с 1 января 2027г. будут следующими:
1. Не регистрируются в качестве безработного:
- получатели социальных выплат по беременности и родам,
- получатели социальных выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- получатели пенсионных выплат по выслуге лет
- получатели специальных социальных выплат.
2. Период получения социальных выплат по потере работы составит:
• 1 месяц – в случае, если социальные отчисления за участника системы обязательного социального страхования производились от 6 до 12 месяцев;
• 2 месяца – в случае, если социальные отчисления за участника системы обязательного социального страхования производились от 12 до 24 месяцев;
• 3 месяца– в случае, если социальные отчисления за участника системы обязательного социального страхования производились от 24 месяцев и более.
3. Максимальный размер социальной выплаты по потере работы составит не более 45% от 7-ми минимальных заработных плат (7МЗП*).
*7МЗП – максимальный размер объекта исчисления социальных отчислений за одного работника
4. Повторное обращение за последующим получением социальной выплаты по потере работы:
- не ранее чем, через 12 мес. после получения предыдущей выплаты.
Официальная занятость обеспечивает работнику социальную защиту при наступлении определенных жизненных обстоятельств.
Почему с 1 января 2027 года меняется срок выплаты по потере работы и что это значит для безработных?
В данной ссылке используются следующие нормативные правовые акты и кодексы Республики Казахстан:
1. Cоциальный кодекс Республики Казахстан от 20 апреля 2023 года № 224-VII
2. Закон Республики Казахстан от 11 июня 2026 года № 306-VIII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в соответствие с Конституцией Республики Казахстан, совершенствования законодательства Республики Казахстан о выборах, прокуратуре и социальном обеспечении» (Вступает в силу с 1 января 2027 года)
С 1 января 2027 года вступают в силу изменения в законодательстве в сфере социальной защиты семей с детьми, предусматривающие изменение подходов к предоставлению социальной выплаты по уходу за ребенком из ГФСС.
Одним из ключевых изменений станет закрепление права на социальную выплату по уходу за ребенком за женщиной, осуществляющей уход за ребенком в соответствующий период, с предоставлением права в случае смерти матери законному представителю ребенка.
Данная мера направлена на дальнейшее развитие системы государственной поддержки материнства и детства и создание условий, способствующих полноценному восстановлению женщины после рождения ребенка, а также обеспечению необходимых условий для развития и здоровья ребенка в первые месяцы жизни.
Одновременно мама сможет вернуться к работе до достижения ребёнком полутора лет и продолжить получать выплату на законных основаниях. Трудоустройство матери в данном случае не станет основанием для прекращения социальной поддержки.
Важным результатом предлагаемого подхода станет обеспечение непрерывности формирования пенсионных накоплений женщин в период ухода за ребенком.
Таким образом, женщина сможет самостоятельно определить время возвращения к работе, сохраняя социальную выплату в период ухода за ребёнком. Изменения направлены на то, чтобы сохранить первоначальное назначение этой меры — поддержку работающей матери после рождения ребёнка.
Изменения параметров социальной выплаты по уходу будут следующими:
1. закрепление исключительного права на получение социальной выплаты по уходу за ребенком до 1,5 лет – для матери (в случае ее смерти - законному представителю);
2. осуществление социальной выплаты по уходу в течение всего периода ухода за ребенком (достижения ребенком 1,5 лет) - вне зависимости от выхода матери на работу.
В данной ссылке используются следующие нормативные правовые акты и кодексы Республики Казахстан:
1. Cоциальный кодекс Республики Казахстан от 20 апреля 2023 года № 224-VII
2. Закон Республики Казахстан от 11 июня 2026 года № 306-VIII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в соответствие с Конституцией Республики Казахстан, совершенствования законодательства Республики Казахстан о выборах, прокуратуре и социальном обеспечении» (Вступает в силу с 1 января 2027 года)